2017-09-05a

история мотоцикла

Идея в том, чтобы не трогать родную конструкцию, но сделать мотоцикл боле удобным для себя.

Сразу: гламура не будет. Хрома не будет. Цировок не будет. Системы 5:1 не будет. Кофемашины не будет. И даже подбутыльника не будет. Всё что изменено и заменено — из советских запчастей примерно той же эпохи. Ну вот бзик такой у меня.

Вопрос с фарой.

Батон — для примерки

И как это всё крепится:

Спидометр.
Задний тормоз на «эмке» — есть. Вопреки заявлениям что ни переднего ни заднего там нету. Да, они нежные и для агрессивной езды по городу они «не катят». Впрочем, как и сам этот мотоцикл.
Но чтобы затормозить задним, надо вывернуть стопу почти под 90 градусов (перпендикулярно асфальту). Стрёмно.Родная конструкция.
Дабы избавиться от такого неудобства решил приспособить днепровскую лапу вместо родной.
На горячую выкручивается шток с родного рычага. Да-да, он там вкручен на горячую, оказывается. Спасибо Мастерам которых озадачил этой проблемой — сохранили родной шток и лапу. Вкручиваем в выгнутую по размерам днепровскую. Обрезаем лишнее — вуаля.А теперь — реалии.Черновик.
Согнуто-переваренная, неотрезанная, днепровская лапа на новом месте. Над будет обрезать длину.

Для моего ботинка в принципе достаточно удобно будет.

А вот тут как раз и то, что подкрадывается незаметно  :D
Не рассчитали начало загиба. Выхлопная мешает опускаться. Надо будет доделывать…

Замок.
Стойки руля от http://www.kovalcustom.com/
Обнаружил пренеприятнейшую весч.
WD-40 не предохраняет от ржавчины. Даже — на открытых местах некрашеных железяк — способствует ее образованию.
Так что если кто не любит красить или хочет рэт-лука — промасленная тряпка — наше всё. Натирать промасленной (обычное моторное масло) тряпкой до боли в пальцах. Пару сезонов от ржавчины защищены точно.
Ну или воронение.
Лапа тормоза сидит на своем месте. Длину над будет вымерять уже по опыту покатавшись. Лишнее отрезать и приварить красивую педальку )))
Там же на штоке дорезана резьба, найдена нужная пружина и поставлена на место.
Выточена правильная шайба под гайку верхней траверсы.
Найден ижаковский бак. За счет того что он немного уже и меньше «заиграл» движок и верхняя траверса со стойками и высоким рулем. Да и избавился я тем самым от «переплюйки». Ни ободрать ни перекрасить не успел. Эх, везет моему синему мотоциклу на красные баки )))

2016

Продолжаю долгостроить.
Родной кронштейн крепления номера
вот что пока вырисовывается:
И — да — у «эмки» есть тормоза вопреки многочисленным заявлениям. Днепровская лапка настроена, задний тормоз отрегулирован, ход лапки около 7см.
Сорвал спину, неделя в про… короче — потеряна. Жду пыльник, родные пробки на задние амортизаторы и правильные болты крепления глушителей и «калитки». Над будет снимать мост: там с самодельным пыльником наколхозил бывший хозяин. Нереально наколхозил, приварив его к пробке моста…
Ништяки пришли.
Родные двусторонние болты крепления глушителей и калитки крыла, пробки «свечи», масленки-тавотки и пыльник. Который, походу, я и не поятавлю для пущей брутальности.
Сообразил подъемничек.
и снова мотоикл «раздет»…
Чтот тишина несусветная…
Лето выдалось банным. +43. Жесть, особенно с моей непереносимостью жары. Так что — тупо полюбленое время :(Продолжаю осенью.
Дождался долгоискомый катафот:
Окончательный вариант руля:

Вот только надо именно левую выжимную ручку надо еще найти — гыгы Но то просто вопрос времени доползти до моторынка.

Получилось что и правый пульт не нужен. Вместо двух манеток решил-таки левый пульт оставить (режим день-ночь, сигнал и поворотники). Тобишь проводку хоть и перерисовывать, но уже упростилась.


2017

Нафиг всю эту новомодную резину, запилил родные металлические патрубки.
Правильные болты с перегородкой для крепления калитки.
Олдскульный крепеж проводки по крылу как было.
Собрал то что хотел.
http://garage13.su/wp-content/uploads/2017/05/%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%83%D1%8D%D1%82.jpg
Теперь пошла дефектовка. И как нормальные герои которые всегда идут в обход, я начал с зада ))))
Инородное тело
Сняв это инородное тело обнаружил капец
Ступица, походу, тоже подлежит замене
Пружины тормозных колодок
Отбойник заднего амортизатора
Вместо левого штока «свечки» была вбита какая-то ось. Полдня ее выколачивал. Родной шток подубит, но хоть пойдет как образец для выточки новых.
Тормозные колодки стёсаны наухнарь и тупо болтались в ступице, судя по состоянию пружин и тому, что они просто вывалились когда я снял колесо…
Также пришлось срезать весь наваренный колхоз чтобы потом установить правильные хомуты:
Готовы выточенные штоки задней подвески:
Подумал о мелочах. Например, вот о таких (как покрасить и чем закрыть лого ИЖ на баке):
Ничего особенного. Просто новая муфта, винтажная родная вилка и новый карданный вал.
Забрал с пескоструйки крыло и багажник.
Ожидал увидеть худшее под тремя слоями краски, лака и килограмма шпаклевки.
А так — ничо, одна дырка и две прогнившие пластины-подкладки.
Ну и по весу стали заметно легче )))Дырку отнесу заварить, пластины — там где заклепки — сточу заклепки, вырежу новые пластины и прикручу винтами.

По деньгам отпескоструить это было 350 рублей.

Ну шо, поснимал ржавые места. Чтоб небыло ни пятнышка коррозии, потом вырежу латки и отнесу сварщику.
Глобально под всем наваренным крепежом была гниль.

Всё. Был последний штрих.
Теперь — приваривать заплатки.Да, долго. Ибо не каждый день работаю надо мотоциклом.Иногда хочется заняться чем-то другим и получается вот такая табуретка )))
Поставил правильную планку верхнего крепления двигателя и хомут на катушку.
Второе на удивление нашел отдельно (удивительно, они же интегрированы были с теми катушками).
Планка вырезана из длинной (МТ-шной?), которая была с родным крепежом под хомут катушки.
Родная — пока неспешно в поиске.
Нашел в закромах боковую подножку с загогулиной для быстрого открывания )))
Привел в порядок, поставить не успел…
Крылья заварены
с этого донора
Заодно найдено родное зеркало с первых К-750 и нацеплено на руль с помощью хомута из крепления выжимной ручки
и заменены курки с крепежомм на более легкие и тех времен
и спидометр (ставился на кучу мотороллеров в начале 60-х и на «моргуновку»)
Выдраил от серебрянки траверсу и установил другие пробки с шайбами (еще фрезером пахнут)
Болтовой оргазьм. Хм… 13 головок… совпадение? :)
Нашел, выдраил и установил родную реактивную тягу и новую гайку на ось
Мдамс. Оказывается в креплении тяги резьба М8х1,5, а у болта современного тормозного тросика — М8х1.
Был изготовлен болт такой же длины, но с правильной резьбой. Два штуки (на всякий случай  :D ). Ибо трос переднего тормоза все равно каждый раз делать (он длиннее стокового из-за высокого руля).

Всё это, конечно, мелочи, на которые, может быть, и не стоит обращать внимание. Но они занимают время, мозг и деньги. И именно эти мелочи делают мотоцикл Мотоциклом. Ибо поршневую мы не видим, мы ее слышим и чувствуем. А в мотоцикле все должно быть приятно глазу (хозяина). И должно быть правильно.

Однако лето закончилось, пошли дожди, уже несколько дней работа вообще застряла… Время вспомнить тех, чьих имен пока не называлось, но кто помог и помогает в осуществлении проекта.

Выражаю особую благодарность Жене «Бургомистру» из Луганского Скутер Клуба East Wind LSC за большую неоценимую помощь в токарных работах. И Валере Рожину, байкеру, чьи токарные работы первые встали на мой мотоцикл, и до сих пор составляют неотделимую его часть.

Большое Спасибо
• Дмитрию Гончарову из Street Spirit за дельные советы по штокам свечной подвески.
• Ивану Шесьдесят-Шестому (Моторазбор Пермь) за родные «эмковские» ништяки тех годов.
• Мото Ретро Складу http://avtomoto1.storeland.ru/ за их ассортимент и мегаадекватную поддержку.
• Местному мотомастеру тюнингатору (так он себя определяет) «Медведю» за великолепную настройку карбюраторов и бесконечное терпение по выслушиванию моих занудных вопросов и ответам на них.
• «Боцману» за веселое настроение и крепеж боковой подножки (которая еще не отвалилась  :D ), и вообще — он был первый кто воспламенил этот мотоцикл после покупки пока я бегал за бензином и пивом на обмывку  :D
• Fargo (да-да, нашему модератору) за выносливость в терпении моих вопросов и за множество действительно дельных советов, без которых работа по сборке была бы дольше и тернистей.

Мужики, без вас было бы очень тяжело. Спасибо вам!


Зачистил крыло, просверлился и собрал калитку.

Крыло собрал полностью, со всеми подкладушками, петлями и калиткой с бугелем.
Над будет чуть петли выгнуть, а так все гораздо лучше чем я ожидал.
6 сентября
 http://garage13.su/wp-content/uploads/2017/05/2017-09-06.jpg
Чтот давно я ничо не писал.
Покрасил багажник и крыло. Пусть висят — хоть не поржавеют до сборки )))Привел в порядок клаксон

Поставил новый кардан. Теперь будет разборной.

Выдраил самовар )))

Передний тормоз теперь в полном сборе наконец-то

Надо будет нарезать бобышек, просверлить и нарезать в них резьбу для зажима тросика винтом для ремкомплекта.

Срезал старый крепеж на баке и зачистил

И вырезал новые планки для крепления.

Выточил токарь стойки поворотников. Решил поставить с ГАЗ-69. Набралось их у меня 6 штук за много лет. Как по мне так самое оно. Разобрал, чуть выгнул на месте крепления.

Друг сосед помог с хомутами.

Ну а задние — совсем просто:

 

Клаксон решил сделать на распорке. Чтоб и кронштейн фары зафиксировать снизу.

Посмотрел как смотрится в черновике.

Результат удовлетворил. Доделал :)

Чтобы тросики не болтались.

Published

Updated

Author

admin